Страница 1 из 2

О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 02 апр 2013, 16:14
Лукошков Владимир Яковлевич
О педагогике сотрудничества.

Весь 1988 год в СССР центральной темой обсуждения проблем выбора вариантов стратегии и тактики управления социально-экономическими процессами в стране была тема педагогики сотрудничества. Все средства массовой информации – газеты, радио и телевидение постоянно вели обсуждение этой темы.
В том году состоялся Всесоюзный съезд работников сферы образования, принявший хорошие решения. Эта тема была внесена в повестку дня специального Пленума ЦК КПСС. Общество ожило, появилась возможность делового сотрудничества энтузиастов в развитии теории и практики
с чиновниками-исполнителями на всех уровнях власти. Возникло несколько творческих союзов, разрабатывающих программы КОЛЛЕКТИВНЫХ практических дел по выполнению решений Всесоюзного съезда. Один из таких союзов – Оргкомитет Движения за трудовую школу, созданный делегатами съезда с помощью ЦК профсоюза работников науки и образования. Объединяющим усилия этого Оргкомитета по исполнению заданных функций была «Учительская газета», возглавляемая В.Ф.Матвеевым.

Мне довелось стать участником создания проекта Всесоюзного конкурса журналистов, освещающих школьные проблемы и пути их решения.
Члены Оргкомитета организовали выступления в региональных органах СМИ. Моё участие началось с отклика на статью писателя-публициста, делегата Съезда, сопредседателя Оргкомитета Ивана Семёновича Синицина «ШКОЛА ЧЕЛОВЕКА». Эта статья была опубликована в конце июня 1991 года. В личной переписке мы обменивались информацией о ситуации в Центре и на местах, идеями по поиску и реализации вариантов решения поставленных задач с учетом реальных условий. В конечном итоге и родился проект конкурса журналистов.
В 1993 году проект был направлен в Верховный Совет России (через помощника члена ВС РСФСР Вешнякова А.А.) на рассмотрение и в надежде на поддержку. Всё! На этом работа закончилась. Потому что не только этот последний орган Советской власти перестал существовать. К этому времени уже и «Учительская газета» стала совершенно иной – ЦК КПСС объявил «УГ» своей газетой и для повышения статуса увёл этот орган от Госкомитета по народному образованию и ЦК отраслевого профсоюза, назначил нового редактора, в чьих объятиях задохнулся Матвеев.
К 1993 году статьи, пропагандирующие педагогику сотрудничества и агитирующий распространять этот опыт, перестали публиковать.

Сегодня многие осознали трагические для России (и не только для России!) последствия разрушения СССР.
Одной из существенных причин распада великой страны является промедление и ошибки в реформировании системы народного образования.
Сегодня много говорят и пишут о необходимости поиска пути выхода российского общества из состояния грозящей катастрофы. Но опять почему-то
не видно озабоченности по поводу отсутствия программы такого образования нынешних детей и подростков, которое подготовило бы их к исполнению роли создателей счастливых семей в гражданском обществе на территории страны с названием Россия.

А ведь есть пока ещё возможность спастись от упрёков наших будущих потомков в том, что не выполнили мы свою миссию на Земле – не сделали мир лучше того, который получили от поколения своих предков. Для этого ведь не так много и надо: всего лишь оглянуться, поработать ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ И ВНУКАМИ
над нашими ошибками, помочь детям и внукам осмыслить их возможности (в том числе и те, которых у нас не было, а у них есть) гармонично встроиться в общественные структуры, способные сделать жизнь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ и жить по принципу: «Где родился, там пригодился».

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 10:15
Лукошков Владимир Яковлевич
Быть может, оставить только последний абзац и обсудить вопрос, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ в нынешних условиях, чтобы остановить разрушение системы образования и помочь выжить пока ещё не полностью уничтоженному положительному опыту организации школьного образования и подготовки педагогических кадров?

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 14:48
wwfe
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):...ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ в нынешних условиях, чтобы остановить разрушение системы образования...

- А в нынешних условиях - ничего нельзя сделать.
Ваш вопрос - это то же самое, что спросить: "Как стать чемпионом мира в беге на средние дистанции, не бросив курить и каждый день употребляя алкоголь?".
Ответ: "Никак!".
Для того, чтобы остановить разрушение системы образования, нужно в корне изменить общественно-политическую систему в стране.

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 18:13
Лукошков Владимир Яковлевич
wwfe писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):...ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ в нынешних условиях, чтобы остановить разрушение системы образования...

- А в нынешних условиях - ничего нельзя сделать.
Ваш вопрос - это то же самое, что спросить: "Как стать чемпионом мира в беге на средние дистанции, не бросив курить и каждый день употребляя алкоголь?".
Ответ: "Никак!".
Для того, чтобы остановить разрушение системы образования, нужно в корне изменить общественно-политическую систему в стране.


Радуюсь, что, начав "за упокой", Вы закончили "за здравие". Сформулировали задачу создать общественно-политическую систему, способную организовать человеческую систему образования детей и подростков. Цель поставлена, дело за выработкой тактики ее достижения. Уповать на нынешнюю власть и "партии" бессмысленно. Надо начинать объединение сил СНИЗУ! Нужно построить кооперацию пока еще живых энтузиастов и грамотных специалистов. Одной тиз структур такой кооперации должна быть система взаимозащиты в условиях царства мародёров и невежд, занявщих влиятельные посты в структурах власти и в СМИ. И тогда оздоровление системы образования пойдёт в органическом единстве с построением гражданского общества.

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 14:26
_Fedor
Владимир Ильич при изменении структуры государства советовал особое внимание уделять почте, телеграфу и банкам. :)

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 16:38
Luger Max Otto
_Fedor писал(а):Владимир Ильич при изменении структуры государства советовал особое внимание уделять почте, телеграфу и банкам. :)


СтарО. Серверы и мобильные коммуникации :)

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 17:48
wwfe
На самом деле - если верить Курцио Малапарте - это подход не Ленина, а Троцкого.
Причём - вопрос ставится шире: ключевые точки города (или страны).
Электросеть, водонапорные станции, мосты, метрополитен...

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 11 апр 2013, 20:32
Омар Хаим
Luger Max Otto писал(а):
_Fedor писал(а):Владимир Ильич при изменении структуры государства советовал особое внимание уделять почте, телеграфу и банкам. :)


СтарО. Серверы и мобильные коммуникации :)


Электростанции. Без электричества это всё не работает.

Дёрнул рубильник - и все в темноте хором кричат "Чубайссс!!!" :lol:

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 20:40
Жан Собакин
Омар Хаим писал(а):
Luger Max Otto писал(а):
_Fedor писал(а):Владимир Ильич при изменении структуры государства советовал особое внимание уделять почте, телеграфу и банкам. :)


СтарО. Серверы и мобильные коммуникации :)


Электростанции. Без электричества это всё не работает.

Дёрнул рубильник - и все в темноте хором кричат "Чубайссс!!!" :lol:

Ошибаетесь. На первое место нужно поставить винные склады. Вот это действительно архиважный вопрос, который относится к основным вопросам всякой революции. С помощью жидкого золота можно управлять массами. Например, устраивать массовые демонстрации протеста, манифестации, забастовки, бросать в бой, в конце концов. Непонимание важности данной проблемы, проявляемое некоторыми товарищами, грозит обернуться катастрофой.

Re: О педагогике сотрудничества

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 12:39
Омар Хаим
Так не все же пьющие. Некоторые и мяса не едят. А электричество всем надо, без него и СМС не пошлёшь, чтобы всех на Болотной площади собрать.