Форум СМИ-Политика, литература, телевидение • Просмотр темы - Школа и журналистика - лекарство и яд

Школа и журналистика - лекарство и яд

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 19 янв 2011, 22:56

(продолжение) 3. Профессор Федоров, знаменитый глазной хирург, поставил на встрече с телезрителями вопрос: «Почему при планировании сети лечебных учреждений приводят цифры роста больничных коек, подготовленных медицинских работников и т.д., но при этом не планируют, сколько и каких больных будет вылечено при затрате отпускаемых средств?»
Вспоминается притча о смысле выполнения одной рабочей операции тремя разными работниками (отвозят на тачке грунт из котлована). На один вопрос (Что делаешь?) отвечают по-разному: «Не видишь разве? Тащу эту проклятую тачку». «Зарабатываю на хлеб насущный». «Собор строю».
Школе необходимы конкретные задачи (дальние и ближайшие перспективы). Только в стремлении достичь определенных целей возможно сформировать коллектив, способный стать инструментом благотворного влияния на факторы, определяющие успех в педагогической работе. Но что может сделать учитель, чтобы установить живую связь практической деятельности школьников с заботами людей, занятых производительным трудом на предприятиях в микрорайоне школы?

Уважаемый Владимир Леонтьевич, я мог бы продолжить перечень фактов и возникших вопросов, но и этих достаточно для того, чтобы определить содержание и характер нашего возможного общения в поиске ответов на общие для нас вопросы. Желаю Вам дальнейших успехов в делах. Надеюсь на внимание к моему желанию в какой-то степени с Вами сотрудничать.
12 февраля 1988 года. В.Лукошков.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 12:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 20 апр 2011, 19:27

Президента и Председателя Правительства нередко и вполне обоснованно критикуют за отсутствие должного внимания к проблемам ОБЩЕСТВА (общества не как множества людей, составляющих население страны, а общества как живого социального организма с комплексом связей между общественными структурами, с прямыми и обратными связями в системе управления). Но, критикуя руководителей страны, руководители политических партий и общественных организаций (именно от этой категории руководителей и от деятельности руководимых ими организаций зависит персональный состав руководящих органов и стиль управления государством) тоже не проявляют активности в "лечении" общества.
Есть у нас специальный орган, называемый Общественной палатой. Через каждые два года состав этого органа "ротируется". Бессменным остается только Евгений Павлович Велихов на посту руководителя Общественной палаты. Постоянно и утверждение, что орган этот служит решению задачи построения гражданского общества. В Федеральном Законе об Общественной палате записаны права ОП в осуществлении государственной политики в построении гражданского общества. В Законе записано также и то, что Общественная палата постоянно информирует общество через СМИ о своей деятельности. Но этой информации нет, а Президент и Председатель Правительства нигде и никогда не отмечают Общественную палату как один из самых значимых рычагов управления партнерством Государства и общества в искоренении существенных пороков (коррупция, например, разрушение систем образования и здравоохранения. уродства в сфере культуры и т.д.). В таких условиях всерьез поднимать частные вопросы (отдельно - образование, отдельно - здравоохранение, отдельно - оборона, отдельно - творческая атмосфера в научных средах) бесполезно. Системный подход отсутствует. Так, может быть, пора поставит и обсудить вопрос, КАКАЯ ПОЛЬЗА ОБЩЕСТВУ ЕСТЬ и МОЖЕТ БЫТЬ от Общественной палаты?
Две трети состава Общественной палаты - представители общественных и религиозных структур общества. Именно у них сейчас есть узаконенные рычаги влияния на органы государственной власти и отношение человека на посту Президента к управлению процессом становления детей, подростков, юношей и девушек гражданами России, творцами материальных и духовных ценностей и семейного счастья. Руководители этих структур могут повлиять на работу своих представителей в Общественной палате. А кто влияет на отношение руководителей общественных организаций к решению актуальных проблем общества? Рядовые "граждане", выпускники общеобразовательной школы. Именно они определяют тот образ жизни общества, который имеем. Если нет активности снизу, то избранному без гарантии поддержки снизу ... "с волками жить - по-волчьи выть".
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 11 янв 2012, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 20 апр 2011, 20:22

Убрать. повтор
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 11 янв 2012, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 30 дек 2011, 05:47

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Президента и Председателя Правительства нередко и вполне обоснованно критикуют за отсутствие должного внимания к проблемам ОБЩЕСТВА (общества не как множества людей, составляющих население страны, а общества как живого социального организма с комплексом связей между общественными структурами, с прямыми и обратными связями в системе управления). Но, критикуя руководителей страны, руководители политических партий и общественных организаций (именно от этой категории руководителей и от деятельности руководимых ими организаций зависит персональный состав руководящих органов и стиль управления государством) тоже не проявляют активности в "лечении" общества

Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны. Стыдно за страну, в которой нынешних школьников учат авторы такого письма. Слежу за отзывами журналистов по поводу тысячных митингов протеста, организованных "оппозицией". Страшно за страну. Толпу собрать организаторы митингов сумели. Пока удалось и порядок обеспечить. Но где гарантия того, что при повторах таких мероприятий удастся избежать буйства молодых бездельгников, ищущих "развлекухи"? Красивые разговоры о стремлении строить гражданское общество не подкрепляются делами по воспитанию ГРАЖДАН. Предлагаю поразмышлять над текстом, который я списал со стр.106 одной из книг...

Мы ужасно плохо умеем организовывать нашу работу, не умеем точно ставить цели, выбирать для осуществления поставленной цели наиболее целесообразные средства, [i]не умеем коллективно работать, правильно распределяя между собой работу, не умеем правильно расходовать свою силу, распределять работу во времени, не умеем учитывать свою работу, делать из этого учета правильные выводы[/i]. И от этого нашего неумения происходит самая дикая растрата сил и средств. Начнут строить – не достроят. Начнут делать – не доделают. Начнут работать – надорвутся, заболеют. Вечно мы переорганизовываемся, перестраиваемся, переезжаем. Вечно суетимся.
Что это – прирожденное свойство русского человека? Конечно, нет. Нас воспитал столь бестолковыми весь предыдущий режим, который превращал нас в исполнителей, связывал нас по рукам и ногам, ставил непреодолимые препятствия всякой общественной организации. Теперь приходится дорого расплачиваться за нашу неумелость. Правда, мы уже многому научились, будем учиться и дальше.
Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд.
Как это сделать?
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 31 дек 2011, 20:04

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны.
Владимир Яковлевич, дали бы ссылку. Пора горячая, не до поисков.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Красивые разговоры о стремлении строить гражданское общество не подкрепляются делами по воспитанию ГРАЖДАН.
Заявка серьёзная. Подкрепить бы конкретикой. (Это не возражение, просто хотелось бы убедиться в едином понимании терминов.)
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Предлагаю поразмышлять над текстом, который я списал со стр.106 одной из книг...
Автора бы...
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): не умеем точно ставить цели
Вот-вот. Остальное прикладывается. Нет цели - отсюда всё остальное:
средства, не умеем коллективно работать, правильно распределяя между собой работу, не умеем правильно расходовать свою силу, распределять работу во времени, не умеем учитывать свою работу, делать из этого учета правильные выводы. И от этого нашего неумения происходит самая дикая растрата сил и средств... Вечно суетимся.

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Это методы. А цель так и не названа.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд. Как это сделать?
Скажите цель - научим.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 02 янв 2012, 23:37

Юлия писал(а):
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Прочитал в Интернете открытое письмо, которое учителя собираются отправить 10 января 2012 года нынешнему руководителю страны.
Владимир Яковлевич, дали бы ссылку. Пора горячая, не до поисков.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Красивые разговоры о стремлении строить гражданское общество не подкрепляются делами по воспитанию ГРАЖДАН.
Заявка серьёзная. Подкрепить бы конкретикой. (Это не возражение, просто хотелось бы убедиться в едином понимании терминов.)
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Предлагаю поразмышлять над текстом, который я списал со стр.106 одной из книг...
Автора бы...
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а): не умеем точно ставить цели
Вот-вот. Остальное прикладывается. Нет цели - отсюда всё остальное:
средства, не умеем коллективно работать, правильно распределяя между собой работу, не умеем правильно расходовать свою силу, распределять работу во времени, не умеем учитывать свою работу, делать из этого учета правильные выводы. И от этого нашего неумения происходит самая дикая растрата сил и средств... Вечно суетимся.

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Это методы. А цель так и не названа.
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд. Как это сделать?
Скажите цель - научим.


О письме учителей. Я сам не могу его найти (не записал ссылку). Письмо длинное, но сведено все к зарплатам учителей и классных руководителей, к материальной базе. О сути школы ничего нет. Много комментариев. Все критикуют авторов - зря пишут Президенту, письмо сумбурное, невозможно понять, чего хотят авторы от адресата.
О моем понимании терминов ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО и ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ напишу. Цитирую я Крупскую Н.К (педагогические сочинения,т.5).

О цели методах. на стр.106 как раз цель и сформулирована. А на вопрос, как придти к этой цели - в продолжении .
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 02 янв 2012, 23:40

Продолжение

Но наших ребят мы должны сразу же вооружить необходимыми им для строительства новой жизни организационными навыками, застраховать их от ненужной растраты сил.
Мы должны помочь им как можно раньше научиться организовывать целесообразно свою жизнь и труд.

Как это сделать?
Надо пропитать всю школьную жизнь, которая становится все многограннее, принципами научной организации труда. Надо научить ребят понимать, как надо организовывать жизнь и труд, и осуществлять понятое.
Чем развитее человек, чем более отдаленные цели способен он себе ставить, тем лучше может он учитывать средства, ведущие к осуществлению этих отдаленных целей. Человек малоразвитой ставит себе гораздо более близкие, элементарные цели. Это нужно иметь в виду при воспитании в ребятах организационных навыков. Надо начинать с дошкольников. Цели им ставить самые простенькие, и на этих простеньких целях давать им переживать естественную радость при виде достигнутого результата.
Задача воспитателя – уметь постепенно усложнять цели, идти шаг за шагом. Другая задача – учить достигать цели коллективно, сначала просто объединяя усилия, сначала научить делать вдвоем, потом втроем, впятером, потом более большими группами, вводя постоянно разделение труда.
В школе надо идти тем же путем, на работе, на деле помогая овладевать навыками взвешивать силы, выбирать наилучшие орудия труда, соединять в известные моменты усилия, обдумывать наиболее целесообразные способы разделения труда, взвешивая особенности индивидуальности, научаясь мере сил. От простого вести к сложному. Вводить постепенно планомерность, учет, экономию сил и средств. И помогать ребятам осознавать все это, помогать им сознательно контролировать себя и других.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Лукошков Владимир Яковлевич » 03 янв 2012, 14:50

"Когда-то на телевидении была программа "Час пик". В одной из последних передач гостем был Юлий Ким, который удивил ведущего и телезрителей ответом на последний вопрос о главных рычагах воздействия на ситуацию в обществе, в котором проявлялись симптомы социальных болезней и признаки развала структур, от функционирования которых зависит судьба народа России. "Школа и журналистика" - ответил он. Обычно в ответах на такого рода вопросы называют экономику, культуру, науку, политические партии. религию, а тут...
А ведь стоит обратить внимание на этот ответ. Общеобразовательная школа определяет нравственные привычки и способности подрастающего поколения, от которых зависит направление изменений в обществе (прогресс или разрушение), а органы СМИ работают как бытовой фильтр для очистки водопроводной воды - перегоняют информацию, взятую из того общества, которое есть, к потребителям (читателям, телезрителям, радиослушателям). Фильтры очищают воду, если в них идут очистительные процессы, и выдают более грязную, отравленную воду в том случае, если сам фильтр превращается в накопитель отравы.
Последний раз редактировалось Лукошков Владимир Яковлевич 17 янв 2012, 16:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Лукошков Владимир Яковлевич
 
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 23:18

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Юлия » 03 янв 2012, 23:19

Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):О письме учителей. Я сам не могу его найти (не записал ссылку). Письмо длинное, но сведено все к зарплатам учителей и классных руководителей, к материальной базе. О сути школы ничего нет. Много комментариев. Все критикуют авторов - зря пишут Президенту, письмо сумбурное, невозможно понять, чего хотят авторы от адресата.
Ну так появится. Подождём. Здесь ничего нет. Там уже вызывали Калину на беседу, когда он был ещё замминистра. Толковые ребята говорили, математики. Так он дал слово бабе-экономисту, и она их всех забила - "мало работаете".
Лукошков Владимир Яковлевич писал(а):О цели методах. на стр.106 как раз цель и сформулирована.
Что-то не заметила.
Юлия
 
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 18:04

Re: Школа и журналистика - лекарство и яд

Сообщение Luger Max Otto » 05 янв 2012, 20:22

Вообще- то я пытался набросать интенсивность новаций в отечественной школе- так вот, картина получилась интересной: всплески новаций неплохо коррелируют с крупными общественными катаклизмами, задержка в пределах полутора- трех лет. Но одно к одному, второй петершуле в стране не получилось до 1966 года, когда реальный интеллектуальный цвет народа не послал к известной матери уйму предложений чиновного сброда от образования и не организовал знаменитую ЗФТШ- основываясь на информационной среде в виде тогдашней почты...
Luger Max Otto
 
Сообщения: 18978
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 16:54

Пред.След.

Вернуться в Общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7