(продолжение) 3. Профессор Федоров, знаменитый глазной хирург, поставил на встрече с телезрителями вопрос: «Почему при планировании сети лечебных учреждений приводят цифры роста больничных коек, подготовленных медицинских работников и т.д., но при этом не планируют, сколько и каких больных будет вылечено при затрате отпускаемых средств?»
Вспоминается притча о смысле выполнения одной рабочей операции тремя разными работниками (отвозят на тачке грунт из котлована). На один вопрос (Что делаешь?) отвечают по-разному: «Не видишь разве? Тащу эту проклятую тачку». «Зарабатываю на хлеб насущный». «Собор строю».
Школе необходимы конкретные задачи (дальние и ближайшие перспективы). Только в стремлении достичь определенных целей возможно сформировать коллектив, способный стать инструментом благотворного влияния на факторы, определяющие успех в педагогической работе. Но что может сделать учитель, чтобы установить живую связь практической деятельности школьников с заботами людей, занятых производительным трудом на предприятиях в микрорайоне школы?
Уважаемый Владимир Леонтьевич, я мог бы продолжить перечень фактов и возникших вопросов, но и этих достаточно для того, чтобы определить содержание и характер нашего возможного общения в поиске ответов на общие для нас вопросы. Желаю Вам дальнейших успехов в делах. Надеюсь на внимание к моему желанию в какой-то степени с Вами сотрудничать.
12 февраля 1988 года. В.Лукошков.