Варя Г. писал(а):Люся, интересно узнать, а кого ещё признают настоящие специалисты - ценители оперного искусства, кроме Л.Паваротти и П.Доминго?
Трудно так сразу сказать. Например, универсальных теноров нет: есть россиниевские голоса, есть вердиевские и т. д. Из ныне живущих безусловно великолепен Роберто Аланья. Из тех, кого уже нет, мне очень нравится Карло Бергонци. Лемешев наш был потрясающий тенор. Из сопрано - Рената Тибальди, Мирелла Френи, Элизабет Шварцкопф. Наши меццо-сопрано Архипова и Образцова шикарны. Галина Вишневская, хоть и считает себя самой звёздной звездой всех времён и народов, но, как по мне, слишком суха и академична: техника отличная, но поёт без души.
Наши Д.Хворостовский и А.Нетребко всё-таки достойно нашу страну на мировой оперной сцене представляют, а то ведь на Колю-то вообще уже надежды никакой...
Хворостовского и Нетребко на дух не переношу - обычные гламурные персонажи светской тусовки. Варя, Вы слышали когда-нибудь хор Сретенского мужского монастыря? Многие специалисты считают, что это лучший хор России. У них один из солистов, Дмитрий Белосельский, поёт так, что Хворостовский со своей кашей во рту и рядом не стоял. Просто мировая оперная сцена сейчас превратилась в обычный масскульт и возводит на пьедестал таких кумиров, каких жАлает видеть почтеннейшая публика. А почтенеейшая публика слушает потешный хор Турецкого и искренне считает, что приобщается к высокому