http://www.lgz.ru/article/19289/
Бытует объяснительно-оправдательное мнение, что экспрессивная краска лаконичного нецензурного букво- или словосочетания отсылает нашего современника к аутентичной ритуальной духовности предков-язычников. Так это уже метафизика – царство универсальных принципов. И в тех заоблачных сферах питается постмодернизм, присутствующий на нашей бренной земле в форме отрицания как этического, так и эстетического опыта предшественников (в данном случае более поздних, нежели язычники). В погоне за якобы новизной оскорбляется, перечёркивается традиция в её фундаментальной природе и интеллектуальном порядке. Что об этом знает простой русский мужик из подворотни или простая смелая девушка с кинокамерой?
К сожалению, есть такое мнение. Но оно, в принципе, совершенно ложное, мнимое. Подлежит отрицанию.
И это мнение ничем не подкреплено. Для чего автор им пользуется? Цель?
Известно, что хор в древнегреческом театре выполнял функцию чисто эмоциональную. Хор выкрикивал некие эмоциональные (неважно, с положительным или отрицательным смыслом) фразы, начисто лишённые значения, и должен был, таким образом, создать у зрителя ощущение важного, а то и кульминационного, момента жизненного* спектакля (спектакли тогда игрались для богов сутками – умножение жизненных ситуаций, бытийного КАТАРСИЧЕСКИ-очищающего опыта). Предполагается, что эти фразы-выкрики и стали позже основой для безбожного мата. Таким образом, мы не можем отрицать этико-эстетические ценности древности (оценивать которые с точки зрения современного человека вообще довольно наивно), лишённой эмоционально-негативного лексикона, т.е. мата. Мат появился много позже. (Я здесь не разделяю т.н. «язычество» на славянское и греческое, поскольку и автор не разделяет. О славянстве, в массе своей, мы вообще согласны ничего не знать).
Так что и постмодернизм, применительно к древним культурам, ни при чём. Это исключительно современное явление – поскольку разрушает этико-эстетические нормы с точки зрения современного человека, разрушает, таким образом, нынешние ценности (древних норм мы не чувствуем, поскольку лишены чувственной стороны Единой Культуры, потому и толково говорить о ней не можем: на одном интеллекте далеко не уедешь). Чем тоже весьма вреден.