Институт Детской и Юношеской Литературы ( ИДЮЛ ).
Для начала нужно сказать, что это Научно-Исследовательский Институт.
И сразу возникают два вопроса:
Нужен ли России подобный институт? И, где основная область его работы?
На эти вопросы я сейчас отвечу.
Известно то, что в России очень много детских библиотек. Если учитывать только школьные библиотеки,
которые предназначены для детей и подростков, то получается, что в России десятки тысяч детских библиотек.
А есть ещё центральные детские библиотеки; есть библиотеки в детских садах, в разных: лицеях, училищах,
техникумам, вузах и других учебных заведениях. Ведь они то же, по сути, предназначены для юных читателей:
17 или 19 лет, 20 или 22 года - это ведь юность. Так или иначе, в России десятки тысяч детских библиотек.
И при этом у нас нету специального института, который целенаправленно, в течение многих лет, работал бы в этом направлении.
Из этого вытекает то, что нам жизненно необходим подобный институт. Для того чтобы эффективно решать разные вопросы и проблемы,
которых накопилось очень много в этой сфере. Я бы на месте главного редактора Юрия Полякова, используя его каналы связи,
которые у него есть, обратился, с этим предложением, например, к министру культуры.
У Литературной Газеты есть очень большой авторитет в « литературном среде », а Владимир Мединский
сам, как известно, писатель и естественно должен понимать проблемы библиотечной системы.
Я вообще считаю, что нам нужно создавать не только Институт Детской и Юношеской Литературы, но и Литературную Академию, в которую надо объединить все Литературные Институты, некоторые писательские: Союзы, Ассоциации, и Объединения; разные: библиотеки, фонды, и архивы федерального значения, и другие организации так или иначе связанные с литературой или книго-индустрией. Их очень много. Кто-то думает, что электронная книга скоро выдавит с рынка бумажную, я считаю, что это не так. Классическая книга не только никуда не исчезнет, она, наоборот, в ближайшие десятилетия, будет доминировать на рынке. Но это совсем другой вопрос, который мы обсудим в другой раз.